В конструкции мостовых стальных конструкций в основном используются низколегированные высокопрочные конструкционные стали, такие как Q345 и Q460.
В конструкции мостовых стальных конструкций в основном используются низколегированные высокопрочные конструкционные стали, такие как Q345 и Q460. Добавление таких легирующих элементов, как марганец, ванадий и титан, значительно повышает прочность и ударную вязкость стали, сохраняя при этом отличную пластичность и свариваемость. Этот тип стали обладает пределом текучести более 345 МПа, что позволяет эффективно выдерживать динамические и статические нагрузки от транспортных средств и пешеходов, что соответствует требованиям, предъявляемым к большепролетным мостам большой грузоподъемности.
Производственный процесс отличается высокой точностью и требует многоэтапной резки, сварки и правки. Технология сварки играет особую роль: используются такие методы, как автоматическая сварка под флюсом и сварка в защитных газах, чтобы гарантировать качество сварного шва, соответствующее высочайшим стандартам, и исключить концентрацию напряжений и структурные риски. Кроме того, стальная поверхность подвергается антикоррозионной обработке, обычно дробеструйной очисткой для удаления ржавчины, после чего наносится эпоксидная цинконаполненная грунтовка, промежуточная краска и полиуретановый верхний слой, образующие многослойную систему защиты от дождя, солевого тумана и ультрафиолетового излучения.
Мостовые стальные конструкции широко используются в таких проектах, как мосты через море и городские виадуки, благодаря своим преимуществам, таким как небольшой вес, короткие сроки строительства и хорошие сейсмические характеристики, что обеспечивает надежную поддержку при строительстве современных транспортных сетей.