Технология ветроустойчивости для большепролетных стальных конструкций: инновации в механизмах и системах управления ветровыми колебаниями

 Технология ветроустойчивости для большепролетных стальных конструкций: инновации в механизмах и системах управления ветровыми колебаниями 

2025-11-08

Большепролетные стальные конструкции из-за своего малого веса и малой жесткости подвержены вибрационным реакциям, вызванным ветром, и даже неустойчивости при сильном ветре. Технология ветроустойчивости стала основным технологическим барьером при проектировании и строительстве таких конструкций, и решения должны охватывать три аспекта: моделирование ветровой нагрузки, аэродинамическую оптимизацию и контроль вибрации. С развитием вычислительной гидродинамики (CFD) и интеллектуальных технологий управления ветроустойчивые системы переходят от пассивной защиты к активному регулированию.

Точное моделирование ветровой нагрузки является необходимым условием для проектирования ветроустойчивых конструкций. Технология моделирования больших вихрей (LES) позволяет генерировать нестационарные пульсирующие поля ветра, которые позволяют восстановить характеристики ветра для различных рельефов (например, прибрежных и городских зон). В сочетании с расчетами реакции конструкции можно определить критическую скорость ветра для ветровых повреждений. Эта технология была использована для успешного определения эффекта усиления ветровой нагрузки на углах крыши двухцилиндровой сетчатой ​​оболочки сухого угольного сарая, предоставляя данные для последующего проектирования усиления. Для гибких конструкций также необходимо учитывать эффект взаимодействия ветра и конструкции, а риски резонанса следует избегать с помощью мультифизического анализа связи.

Синергетическое применение аэродинамической оптимизации и технологий управления демпфированием значительно улучшает характеристики сопротивления ветру. Установка дефлекторов высотой 1,2–1,5 метра на передней кромке крыши изменяет схему разделения воздушного потока, снижая пиковую ветровую нагрузку на 30%. Установка настраиваемых инерционных демпферов (TMD), когда общая масса демпферов достигает 1–1,5% от собственного веса конструкции, может снизить резонансную амплитуду с 0,8 м до менее 0,15 м. Более продвинутая технология активного управления использует датчики скорости ветра для сбора данных в режиме реального времени, управляя исполнительными механизмами для динамической регулировки параметров демпфирования, обеспечивая адаптивное подавление вибраций, вызванных ветром. Эта композитная ветроустойчивая система «имитационного прогнозирования + аэродинамической оптимизации + интеллектуального демпфирования» обеспечивает безопасную посадку большепролетных стальных конструкций в районах, подверженных тайфунам, и в прибрежных районах.

图片6
图片5
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение